Мои заметки

  • Как я работаю с заказчиком при создании сайта

    Создание сайта проходит в несколько этапов, требующих действий не только со стороны непосредственно разработчика, но и со стороны заказчика. Чтобы наша совместная работа была более эффективной, я предлагаю следующий алгоритм поэтапного создания сайта.

  • Оптимизация сайта под поисковые системы пошагово.

    Это рассказ о том, как я пытался подстроить сайт по продаже недвижимости в Таиланде в различных поисковиках. Ни в коем случае не руководство

  • Полезные ссылки на память

    Эту заметку я постараюсь периодически обновлять, добавляя сюда инструменты и сайты, которыми пользуюсь при разработке собственных дизайнов. Кроме того, здесь будут ссылки на ресурсы, полезные мне, как начинающему художнику и иллюстратору.

  • Специальные символы HTML

    Таблица специальных символов себе на память, чтобы использовать в последующем где-нибудь в проектах.

Оптимизация сайта под поисковые системы пошагово.

Вступление

Обычно я не занимаюсь раскруткой сайтов в поисковиках, ограничиваясь лишь их созданием, но всё бывает в первый раз. Один из моих постоянных клиентов предложил мне попробовать поднять его сайт в выдаче поисковых систем. Поскольку я этим профессионально не занимаюсь, но мне это было интересно, я после некоторых колебаний согласился.

Параллельно я решил, что стоит выложить здесь историю того, как я этим занимался. Не стоит рассматривать эту статью, как руководство, потому что я даже не знаю, что получится в итоге. Постепенно в эту статью я буду добавлять информацию о ходе моих попыток. Также оговорюсь, что этот сайт уже пробовали продвигать, и какие-то результаты уже были на начало моего вмешательства. Моя же задача была просто попытаться подстроить сайт под поисковые запросы пользователей поисковых систем.

Постановка задачи

Для начала определимся с алгоритмом работы. Для орагнизации эффективной работы я решил придерживаться следующего алгоритма:

  1. определить ключевые слова или фразы;
  2. зафиксировать текущие позиции сайта по этим ключевым словам;
  3. выбрать страницы под каждую фразу
  4. внести необходимые изменения в выбранные страницы сайта;
  5. подождать переиндексации поисковиками;
  6. зафиксировать результат;
  7. при необходимости вернуться к пункту 3.

Определение ключевых слов

Чтобы определиться с ключевыми словами я воспользовался сервисами, предоставляемыми поисковыми системами Google и Яндекс

На гугловской странице в поле "Вебсайт" ввёл название сайта, чтобы понять, с чего начать поиски ключевых слов

Подбор ключевых слов для сайта. Шаг 1

В таблице, которую выдал мне Гугл, нашлось изрядное количество ненужного мусора. Просмотрев его, я нашёл несколько интересных для меня пунктов: 

Ключевая фраза Уровень конкуренции Кол-во запросов в месяц (весь мир) Кол-во запросов в месяц (целевые регионы)
агентство недвижимости средний 135 000 110 000
недвижимость в таиланде средний 1 000 590
недвижимость в паттайе средний 880 590
недвижимость таиланд средний 1 300 880
квартиры в тайланде средний 390 390
недвижимость тайланд высокий 1 600 1 600
недвижимость паттайя средний 880 590
аренда недвижимости в тайланде средний 480 480
аренда недвижимости тайланд средний 320 320
аренда квартир в паттайе высокий 170 140
квартиры в паттайе средний 1 000 880
недвижимость в аренду в таиланде средний 260 210
аренда жилья в тайланде средний 320 320
дом в тайланде высокий 260 210

Теперь я направил свой взор на сервис Яндекса, где прогнал все полученные от Гугла фразы, чтобы получить уточнённый список фраз. Здесь я решил, что стоит обратить внимание не только на таблицу "Что искали со словами «недвижимость в таи...»", но и на таблицу "Что еще искали люди, искавшие «недвижимость в таи...»". Подтвердилась информация, что многие люди пишут Таиланд через "й". После 20 минут "копирования-вставки-анализа" получилась такая таблица:

Фразы Количество показов в месяц
агентство недвижимости  260812
недвижимость в таиланде  381
недвижимость в таиланде цены  76
недвижимость в тайланде  1581
недвижимость в паттайе  387
недвижимость в тайланде паттайя  87
квартиры в тайланде  578
аренда квартир в тайланде  155
дом в тайланде  640
аренда дома в тайланде  210
аренда вилл в тайланде  476
аренда дома в тайланде  210
квартиры в паттайе  633
аренда недвижимости в тайланде  213
аренда квартир в паттайе  279
аренда недвижимости в таиланде  35
аренда жилья в тайланде  165
аренда в тайланде  1691
снять дом в тайланде  159

Как видно из таблицы, количество ключевых фраз увеличилось. Однако это не предел. Теперь стоит рассмотреть предложения заказчика, а он предложил проверить фразы со словом "продажа", потому что этот вид деятельности является одним из ключевых и наиболее прибыльным. Таким образом добавились следующие фразы: "продажа недвижимости в тайланде", "продажа бизнеса в тайланде", "продажа квартир в тайланде", "таиланд продажа недвижимости".

Теперь надо обобщить полученные данные и представить всё это безобразие в виде одной красивой таблички. Получилась вот такая ситуация

Ключевая фраза Данные Google данные Яндекс
Уровень конкуренции

Кол-во запросов в месяц

(весь мир)

Кол-во запросов в месяц

(целевые регионы)

Количество показов в месяц
агентство недвижимости средний 135000 110000 260812
аренда в тайланде  высокий 1 300 1 300 1691
аренда вилл в тайланде  средний 1 000 1 000 476
недвижимость тайланд высокий 1600 1600 1581
недвижимость таиланд средний 1300 880 -
квартиры в паттайе средний 1000 880 633
недвижимость в паттайе средний 880 590 387
недвижимость в таиланде средний 1000 590 381
аренда недвижимости в тайланде средний 480 480 213
квартиры в тайланде средний 390 390 578
аренда недвижимости тайланд средний 320 320 -
аренда жилья в тайланде средний 320 320 165
аренда квартир в тайланде  высокий 60 260 155
дом в тайланде высокий 260 210 640
продажа недвижимости в тайланде  высокий 260 210 66
аренда дома в тайланде  средний 170 170 210
продажа недвижимости в россии средний 1300 1000 276
продажа квартир в тайланде  - - - 13
аренда недвижимости в таиланде  средний 480 390 35
недвижимость в аренду в таиланде средний 260 210 35
таиланд продажа недвижимости  высокий 210 210 24
аренда квартир в паттайе высокий 170 140 279
недвижимость в таиланде цены  высокий 110 91 76
снять дом в тайланде  средний 58 58 159
недвижимость в тайланде паттайя  высокий 46 28 87
продажа бизнеса в тайланде  средний 16 12 15

В этой таблице красным отмечены ключевые запросы, которые находились среди остальных на последних местах по популярности либо в Google, либо в Яндексе, и от которых я решил избавиться. Кроме того, если взглянуть на "Уровень конкуренции", то можно заметить, в нескольких местах он отмечен, как "высокий", а значит побороться за "десятку" по этим запросам будет довольно сложно. Таким образом, проведя данный анализ я предложил заказчику следующие ключевые фразы, по которым стоит продвигаться:

 

  • В первую очередь:
    • аренда вилл в тайланде 
    • недвижимость таиланд
    • квартиры в паттайе
    • недвижимость в паттайе
    • недвижимость в таиланде
    • аренда недвижимости в тайланде
    • продажа недвижимости в тайланде 
  • А затем, если будет время, то попробовать следующие фразы:
    • агентство недвижимости
    • аренда в тайланде 
    • недвижимость тайланд
    • аренда недвижимости тайланд
    • аренда квартир в тайланде 
    • аренда жилья в тайланде
    • аренда недвижимости в таиланде

 

После ознакомления с результатами проделанной мною работы, заказчик всё же попросил включить в итоговый список фразы, включающие слово "продажа", потому что с продажи он получает наибольший доход. А фразы с "арендой" вообще излишни, "так как выхлоп с этого минимальный". "Что ж, попробуем," - решил я. Хотя одну фразу с арендой, я всё же оставил. Таким образом, итоговый список с учётом пожеланий заказчика выглядит следующим образом:

 

  • продажа недвижимости в россии
  • таиланд продажа недвижимости
  • недвижимость в тайланде паттайя
  • недвижимость таиланд
  • квартиры в паттайе
  • недвижимость в паттайе
  • недвижимость в таиланде
  • продажа недвижимости в тайланде 
  • аренда недвижимости в тайланде

 

Слдедующим шагом станет определение начальных позиций по выбранным запросам. Об этом я напишу в следующей статье, потому, что, похоже, эта статья выходит уж очень большой, и я решил её разбить на несколько частей. Поэтому предлагаю Вам сейчас сходить за чашечкой чая или перекурить в зависимости от Ваших предпочтений, обдумать сделанные мною шаги, после чего предлагаю Вашему вниманию продолжение этой, надеюсь, захватывающей истории.

comments powered by Disqus