Вступление
Обычно я не занимаюсь раскруткой сайтов в поисковиках, ограничиваясь лишь их созданием, но всё бывает в первый раз. Один из моих постоянных клиентов предложил мне попробовать поднять его сайт в выдаче поисковых систем. Поскольку я этим профессионально не занимаюсь, но мне это было интересно, я после некоторых колебаний согласился.
Параллельно я решил, что стоит выложить здесь историю того, как я этим занимался. Не стоит рассматривать эту статью, как руководство, потому что я даже не знаю, что получится в итоге. Постепенно в эту статью я буду добавлять информацию о ходе моих попыток. Также оговорюсь, что этот сайт уже пробовали продвигать, и какие-то результаты уже были на начало моего вмешательства. Моя же задача была просто попытаться подстроить сайт под поисковые запросы пользователей поисковых систем.
Постановка задачи
Для начала определимся с алгоритмом работы. Для орагнизации эффективной работы я решил придерживаться следующего алгоритма:
- определить ключевые слова или фразы;
- зафиксировать текущие позиции сайта по этим ключевым словам;
- выбрать страницы под каждую фразу
- внести необходимые изменения в выбранные страницы сайта;
- подождать переиндексации поисковиками;
- зафиксировать результат;
- при необходимости вернуться к пункту 3.
Определение ключевых слов
Чтобы определиться с ключевыми словами я воспользовался сервисами, предоставляемыми поисковыми системами Google и Яндекс
На гугловской странице в поле "Вебсайт" ввёл название сайта, чтобы понять, с чего начать поиски ключевых слов
В таблице, которую выдал мне Гугл, нашлось изрядное количество ненужного мусора. Просмотрев его, я нашёл несколько интересных для меня пунктов:
Ключевая фраза | Уровень конкуренции | Кол-во запросов в месяц (весь мир) | Кол-во запросов в месяц (целевые регионы) |
агентство недвижимости | средний | 135 000 | 110 000 |
недвижимость в таиланде | средний | 1 000 | 590 |
недвижимость в паттайе | средний | 880 | 590 |
недвижимость таиланд | средний | 1 300 | 880 |
квартиры в тайланде | средний | 390 | 390 |
недвижимость тайланд | высокий | 1 600 | 1 600 |
недвижимость паттайя | средний | 880 | 590 |
аренда недвижимости в тайланде | средний | 480 | 480 |
аренда недвижимости тайланд | средний | 320 | 320 |
аренда квартир в паттайе | высокий | 170 | 140 |
квартиры в паттайе | средний | 1 000 | 880 |
недвижимость в аренду в таиланде | средний | 260 | 210 |
аренда жилья в тайланде | средний | 320 | 320 |
дом в тайланде | высокий | 260 | 210 |
Теперь я направил свой взор на сервис Яндекса, где прогнал все полученные от Гугла фразы, чтобы получить уточнённый список фраз. Здесь я решил, что стоит обратить внимание не только на таблицу "Что искали со словами «недвижимость в таи...»", но и на таблицу "Что еще искали люди, искавшие «недвижимость в таи...»". Подтвердилась информация, что многие люди пишут Таиланд через "й". После 20 минут "копирования-вставки-анализа" получилась такая таблица:
Фразы | Количество показов в месяц |
агентство недвижимости | 260812 |
недвижимость в таиланде | 381 |
недвижимость в таиланде цены | 76 |
недвижимость в тайланде | 1581 |
недвижимость в паттайе | 387 |
недвижимость в тайланде паттайя | 87 |
квартиры в тайланде | 578 |
аренда квартир в тайланде | 155 |
дом в тайланде | 640 |
аренда дома в тайланде | 210 |
аренда вилл в тайланде | 476 |
аренда дома в тайланде | 210 |
квартиры в паттайе | 633 |
аренда недвижимости в тайланде | 213 |
аренда квартир в паттайе | 279 |
аренда недвижимости в таиланде | 35 |
аренда жилья в тайланде | 165 |
аренда в тайланде | 1691 |
снять дом в тайланде | 159 |
Как видно из таблицы, количество ключевых фраз увеличилось. Однако это не предел. Теперь стоит рассмотреть предложения заказчика, а он предложил проверить фразы со словом "продажа", потому что этот вид деятельности является одним из ключевых и наиболее прибыльным. Таким образом добавились следующие фразы: "продажа недвижимости в тайланде", "продажа бизнеса в тайланде", "продажа квартир в тайланде", "таиланд продажа недвижимости".
Теперь надо обобщить полученные данные и представить всё это безобразие в виде одной красивой таблички. Получилась вот такая ситуация
Ключевая фраза | Данные Google | данные Яндекс | ||
Уровень конкуренции | Кол-во запросов в месяц (весь мир) | Кол-во запросов в месяц (целевые регионы) | Количество показов в месяц | |
агентство недвижимости | средний | 135000 | 110000 | 260812 |
аренда в тайланде | высокий | 1 300 | 1 300 | 1691 |
аренда вилл в тайланде | средний | 1 000 | 1 000 | 476 |
недвижимость тайланд | высокий | 1600 | 1600 | 1581 |
недвижимость таиланд | средний | 1300 | 880 | - |
квартиры в паттайе | средний | 1000 | 880 | 633 |
недвижимость в паттайе | средний | 880 | 590 | 387 |
недвижимость в таиланде | средний | 1000 | 590 | 381 |
аренда недвижимости в тайланде | средний | 480 | 480 | 213 |
квартиры в тайланде | средний | 390 | 390 | 578 |
аренда недвижимости тайланд | средний | 320 | 320 | - |
аренда жилья в тайланде | средний | 320 | 320 | 165 |
аренда квартир в тайланде | высокий | 60 | 260 | 155 |
дом в тайланде | высокий | 260 | 210 | 640 |
продажа недвижимости в тайланде | высокий | 260 | 210 | 66 |
аренда дома в тайланде | средний | 170 | 170 | 210 |
продажа недвижимости в россии | средний | 1300 | 1000 | 276 |
продажа квартир в тайланде | - | - | - | 13 |
аренда недвижимости в таиланде | средний | 480 | 390 | 35 |
недвижимость в аренду в таиланде | средний | 260 | 210 | 35 |
таиланд продажа недвижимости | высокий | 210 | 210 | 24 |
аренда квартир в паттайе | высокий | 170 | 140 | 279 |
недвижимость в таиланде цены | высокий | 110 | 91 | 76 |
снять дом в тайланде | средний | 58 | 58 | 159 |
недвижимость в тайланде паттайя | высокий | 46 | 28 | 87 |
продажа бизнеса в тайланде | средний | 16 | 12 | 15 |
В этой таблице красным отмечены ключевые запросы, которые находились среди остальных на последних местах по популярности либо в Google, либо в Яндексе, и от которых я решил избавиться. Кроме того, если взглянуть на "Уровень конкуренции", то можно заметить, в нескольких местах он отмечен, как "высокий", а значит побороться за "десятку" по этим запросам будет довольно сложно. Таким образом, проведя данный анализ я предложил заказчику следующие ключевые фразы, по которым стоит продвигаться:
- В первую очередь:
- аренда вилл в тайланде
- недвижимость таиланд
- квартиры в паттайе
- недвижимость в паттайе
- недвижимость в таиланде
- аренда недвижимости в тайланде
- продажа недвижимости в тайланде
-
- А затем, если будет время, то попробовать следующие фразы:
- агентство недвижимости
- аренда в тайланде
- недвижимость тайланд
- аренда недвижимости тайланд
- аренда квартир в тайланде
- аренда жилья в тайланде
- аренда недвижимости в таиланде
-
После ознакомления с результатами проделанной мною работы, заказчик всё же попросил включить в итоговый список фразы, включающие слово "продажа", потому что с продажи он получает наибольший доход. А фразы с "арендой" вообще излишни, "так как выхлоп с этого минимальный". "Что ж, попробуем," - решил я. Хотя одну фразу с арендой, я всё же оставил. Таким образом, итоговый список с учётом пожеланий заказчика выглядит следующим образом:
- продажа недвижимости в россии
- таиланд продажа недвижимости
- недвижимость в тайланде паттайя
- недвижимость таиланд
- квартиры в паттайе
- недвижимость в паттайе
- недвижимость в таиланде
- продажа недвижимости в тайланде
- аренда недвижимости в тайланде
Слдедующим шагом станет определение начальных позиций по выбранным запросам. Об этом я напишу в следующей статье, потому, что, похоже, эта статья выходит уж очень большой, и я решил её разбить на несколько частей. Поэтому предлагаю Вам сейчас сходить за чашечкой чая или перекурить в зависимости от Ваших предпочтений, обдумать сделанные мною шаги, после чего предлагаю Вашему вниманию продолжение этой, надеюсь, захватывающей истории.
comments powered by Disqus