Мои заметки

  • Как я работаю с заказчиком при создании сайта

    Создание сайта проходит в несколько этапов, требующих действий не только со стороны непосредственно разработчика, но и со стороны заказчика. Чтобы наша совместная работа была более эффективной, я предлагаю следующий алгоритм поэтапного создания сайта.

  • Оптимизация сайта под поисковые системы пошагово.

    Это рассказ о том, как я пытался подстроить сайт по продаже недвижимости в Таиланде в различных поисковиках. Ни в коем случае не руководство

  • Полезные ссылки на память

    Эту заметку я постараюсь периодически обновлять, добавляя сюда инструменты и сайты, которыми пользуюсь при разработке собственных дизайнов. Кроме того, здесь будут ссылки на ресурсы, полезные мне, как начинающему художнику и иллюстратору.

  • Специальные символы HTML

    Таблица специальных символов себе на память, чтобы использовать в последующем где-нибудь в проектах.

Оптимизация сайта под поисковые системы пошагово. Продолжение

Эта статья является продолжением статьи "Оптимизация сайта под поисковые системы пошагово." Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с содержанием предыдущей статьи. Впрочем, решать Вам.

Фиксирование текущих позиций

Итак, как только я определился со списком ключевых фраз, по которым надо провести оптимизацию сайта, то посчитал нужным зафиксировать начальные позиции сайта по этим фразам, чтобы иметь возможность отслеживать динамику изменений.

Для этого воспользуемся одной очень полезной утилитой — SiteAuditor, которая как раз таки позволяет узнать в том числе  и текущие позиции какого-либо сайта по заданным ключевым фразам. Описывать работу с программой я не буду. Думаю, любой заинтересовавшийся осилит сам понять, что к чему в ней, тем более, что интерфейс программы довольно хорош.

По результатам работы Сайт Аудитора получилась следующая таблица статистики:

Запрос Яндекс Рамблер Google
продажа недвижимости в россии - - -
таиланд продажа недвижимости 11 4 6
недвижимость в тайланде паттайя - - 32
недвижимость таиланд 32 4 19
квартиры в паттайе 68 10 25
недвижимость в паттайе - - -
недвижимость в таиланде 37 4 20
продажа недвижимости в тайланде 38 - 15
аренда недвижимости в тайланде 36 - 19

Минусы в данной таблице означают, что по данному запросу сайт не входит в первую 100.

Выбор страниц для "заточки" под поисковые фразы.

Для того, чтобы найти, какие же страницы нашего сайта наилучшим образом отвечают каждой из фраз из предыдущей таблицы, я воспользоваля расширенным поиском Яндекса и Google. Указав в поле "На сайте" для Яндекса и "Сайт или домен" для Google адрес нашего сайта, я прогнал все фразы, фиксируя первые три позиции по каждому запросу. На самом деле получилось довольно громоздко:

Запрос страницы в Яндекс страницы в Google
продажа недвижимости в россии /news/tax-when-buying /news/translation-the-facilities
  /news/investments  taihouse.ru
  /uslugi/ssylki /info/poluchenie-vizy
таиланд продажа недвижимости taihouse.ru taihouse.ru
  /info/nemnogo-o-tailande /info/pluses-and-minus-investor 
  /info/rabota-i-biznes-v-tailande /info/102
недвижимость в тайланде паттайя /info/102 taihouse.ru
  /rent/123 /info/102
  /news/3  /rent/123 
недвижимость таиланд taihouse.ru /info/pluses-and-minus-investor
  /info/rabota-i-biznes-v-tailande /info/102
  /info/nemnogo-o-tailande taihouse.ru
квартиры в паттайе /sell/apartmentsBuilding-TheGarden /sell?filter%5Bproperty_type%5D=Apartment
  /sell?filter[property_type]=Apartment /info/102
  taihouse.ru /rent?filter%5Bproperty_type%5D=Condo
недвижимость в паттайе /news/marketpremises /info/102
  /info/102 /sell?filter%5Bproperty_type%5D=Apartment
  /sell/apartmentsBuilding-TheGarden /rent?filter%5Bproperty_type%5D=Condo
недвижимость в таиланде /info/102 /info/102
  /info/nemnogo-o-tailande /news/translation-the-facilities
  /info/rabota-i-biznes-v-tailande /info/pluses-and-minus-investor
продажа недвижимости в тайланде taihouse.ru /info/102
  /info/102 /news/translation-the-facilities
  /info/nemnogo-o-tailande /info/rabota-i-biznes-v-tailande
аренда недвижимости в тайланде taihouse.ru /info/102
  /info/102 /info/poluchenie-vizy
  /news/ownership /rent?filter%5Bproperty_type%5D=Condo

Теперь надо попытаться разобраться во всём этом безобразии, выбрать страницы и таки, наконец, начать менять что-нибудь на сайте.

Для начала заглавная страница. Её я решил подстраивать под все запросы сразу скопом, потому что она имеет наибольший приоритет для поисковиков, как я понял. К тому же её-то сильно не оптимизируешь, так что просто слегка подкорректируем.

Затем я решил, что если ключевая фраза находится в тройке и Яндекса, и Google, то стоит эту страницу и "затачивать", а если совпадений нет, то буду брать первую из каждого списка либо вторую, если первая — ссылка на заглавку. Я выделил цветом ссылки на страницы, которые решил оптимизировать. Я старался, чтобы страницы для разных запросов не пересекались, но это не очень у меня получилось. Ну, да ладно, главное, что выбрал. Впереди один из самых важных этапов.

Оптимизация выбранных страниц

Итак, судя по тому, что я прочитал в интернете, выделенные страницы теперь нужно "накачать" клюевыми фразами. Однако сделать это надо так, чтобы поисковики не посчитали полученные тексты спамом, что черевато понижением в выдаче или даже баном сайта. Вот тут-то и появляется одна большая загвоздка. Кто-то пишет, что % вхождения ключевых слов на странице должен быть не выше 5, кто-то говорит, что должно быть не больше 7-8, кто-то вообще пытается остановить нас на 3-4 процентах. Кроме того, кто-то пишет, что некоторые поисковики при индексации страниц отбрасывают служебные слова, типа, союзы, местоимения и ещё какие-нибудь слова, используемые для связки фраз. Если они это действительно делают, то значит, о, ужас, при оптимизации страниц, мне тоже предстоит их отбросить. А я даже не знаю полного списка таких слов. А ещё есть слова-синонимы, которые вообще непонятно, как учитывать. В общем, выглядит всё довольно сложно. Однако проблему это я для себя решил несколько иным способом, который на данный момент считал наиболее элегентным.

По каждому запросу ведь у нас есть лидеры в каждом из поисковиков. Нужно просто проверить, как на их страницах использованы эти ключевые слова и фразы и просто сделать % вхождения чуть больше. По-моему, вполне логично и должно сработать. Что ж, будем проверять.

Как известно, имеется несколько сервисов, которые подсчитывают % вхождения слов на странице. Я решил воспользоваться двумя из них:

Позже мне показали ещё один неплохой сервис CY-PR.com, который, возможно, и Вам покажется интересным, если вдруг Вы пожелаете пойти по моим стопам.

Итак, что я сделал. По каждому запросу было необходимо:

  1. найти лидера в поисковике;
  2. проанализировать данные о проценте вхождения ключевой фразы у страницы-лидера;
  3. попытаться дотянуть имеющиеся в моём распоряжении страницы до процентного соотношения конкурента.

Для этого я вписал ключевые фразы в значимые теги страниц. Как известно, этими тегами являются

  • TITLE страниц
  • Мета-теги Keywords и Description
  • Заголовки H1-..
  • STRONG и EM, а также на всякий случай B и I
  • ALT-тексты к изображениям

В итоге по некоторым запросам тем не менее мне не удалось обойти конкурентов в плане процентного соотношения ключевых слов, но резать тексты страницы для того, чтобы подстроиться под них максимально, я посчитал на первом цикле итерации излишним. Я решил посмотреть динамику изменений и потом предпринимать какие-либо дополнительные меры.

Итак, теперь я приступил к самому простому этапу оптимизации...

Ожидание переиндексации сайта

Я так думаю, что как только позиции сайта в поисковиках изменятся, можно будет считать, что сайт был переиндексирован. Так что остаётся лишь пару раз в неделю запускать уже упоминавшийся Site Auditor и сравнивать позиции.

Этим и займусь теперь. Для того, чтобы понять был ли сайт переиндексирован или же ещё нет, можно воспользоваться различными способами. Возможно, такой функционал даже заложен в функционал используемой Вами Системы сопровождения. К сожалению, пока что я ещё не прописал такую функцию в OnFly CMS v.3, так что я придумал свой нехитрый и довольно простой способ.

Дело в том, что, как я заметил, и Google, и Яндекс при выводе результатов запроса выводят тег Title выделенной страницы. Поэтому я решил, что достаточно изменить этот тег и отслеживать его изменение в результатах выдачи поисковика. Прошло около 12 дней с начала измерений позиции и хотя позиции сайта меняются, но происходит это лишь из-за того, что переиндексируются сайты конкурентов.

Наконец, я дождался переиндексации в Яндекс и Google. Однако результаты я не могу точно и правильно сказать. Дело в том, что в текущей версии SiteAuditor, который я использовал, для получения позиций в Яшке по умолчанию стоял qip.ru. А позиции там и в настоящем Яндексе довольно сильно различаются. Так что правдивую статистикой я на данный момент обладаю только для Google:

Запрос Яндекс Рамблер Google
продажа недвижимости в россии      
таиланд продажа недвижимости 9 (+2) 4 7 (-1)
недвижимость в тайланде паттайя 35 (++)   24 (+8)
недвижимость таиланд 37 (-5) 4 20 (-1)
квартиры в паттайе (--) 10 34 (-9)
недвижимость в паттайе     33 (++)
недвижимость в таиланде (--) 4 20
продажа недвижимости в тайланде 35 (+3)   14 (+1)
аренда недвижимости в тайланде 35 (+1)   19

Пояснение к таблице:

  • -- - сайт вывалился из первой сотни выдачи
  • ++ - сайт вошёл в первую сотню
  • плюс или минус число - количество позиций, на которые сайт поднялся или опустился соответственно

Вот так вот получилось, что отнюдь не везде мы смогли подняться. Как я уже говорил, смотрим мы сейчас только на статистику Google, для Яндекса будем ожидать уже следующей переиндексации.

Почему же так получилось, что по некоторым запросам сайт потерял несколько позиций? Для этого нужно увидеть, что за страницы сайта выдаёт поисковик по выбрвнному запросу. Судя по тому, что я просмотрел, Google просто проигнорировал мои попытки оптимизации выбранных мною страниц сайта, посчитав только главную страницу, заслуживающую внимания. При этом остальные страницы сайта он таки переиндексировал. но наверно приоритет главной страницы подбедил все остальные.

Что ж, тогда надо попробовать максимально приблизиться к главной странице по приоритетности. То есть,  надо сделать с главной страницы прямые ссылки на все те страницы, которые я оптимизировал. Благо, у нас на заглавной странице как раз есть соответствующие блоки анонсов. Ну, и надо ещё раз провести переоптимизацию содержимого страниц. Ну, вот именно этим я и постараюсь заняться в ближайшее время. Вам же постараюсь со временем наваять график изменения позиций оптимизируемого мною сайта в поисковиках Google и Яндекс. Возможно, также позже сделаю какие-нибудь важные выводы и запишу их в конце статьи.

А пока что всё, спасибо, что прочитали меня. Надеюсь, Вы смогли почерпнуть какие-то интересные идеи из статьи. Я ещё так и не собрался подключить комментарии к страницам, так что был бы рад получить какие-либо Ваши комментарии по e-mail: contact@marvic.ru.

Прошло немного времени и позиции сайта в поисковиках несколько поменялись

Запрос Яндекс Рамблер Google
продажа недвижимости в россии      
таиланд продажа недвижимости 4 7 7
недвижимость в тайланде паттайя 8   21
недвижимость таиланд 10 19 23
квартиры в паттайе 19 13 43
недвижимость в паттайе 13   33
недвижимость в таиланде   23 23
продажа недвижимости в тайланде 14   18
аренда недвижимости в тайланде 21   23

comments powered by Disqus